369numernoy (369numernoy) wrote,
369numernoy
369numernoy

Московский пасхальный фестиваль в Смоленске


Московский Пасхальный фестиваль в очередной раз побывал в Смоленске. Каждый приезд Народной артистки России Ларисы Гергиевой и Академии молодых оперных певцов солистов Мариинского театра – это грандиозный, яркий и запоминающийся праздник, главным украшением которого по негласной традиции становится исполнение музыки Глинки, его романсов и оперных арий.

[Смотреть далее...]
Глинка родился на Смоленщине, в селе Новоспасском.


«Новоспасское – рай земной», – говорил композитор. Это тихое, романтичное место, удаленное от больших трасс, и сегодня располагает к творчеству. Каждый приезд сюда помогает разглядеть в облике Глинки новые черты, сделать шаг к пониманию его характера, разгадке невероятной силы его музыки, простой и сложной одновременно. Заведующая Музеем-усадьбой в Новоспасском Татьяна Михайловна Чибисова трепетно рассказывает о годах, проведенных Глинкой в отчем доме, семейных традициях, жизненном укладе, радостях и горестях сельской жизни.

Надежда Владимировна Деверилина, известный смоленский краевед, журналист, исследователь жизни и творчества Глинки, автор нескольких книг о композиторе: «Меня подвигло заниматься Глинкой то, что тот период, когда он был на Смоленщине, с одной стороны, хорошо известен, а с другой, осталось очень много таинственного и неизвестного. Мы ещё знаем недостаточно о людях, которые окружали композитора. А значит, может быть, не до конца и понимаем, почему он стал писать музыку и именно такую музыку. Он трудно постижим. Может быть, и нашему поколению еще недоступно в полной мере понимание того, что значила эта огромная личность и большой композитор для человечества».

Любое сочинение Глинки, будь то симфоническое полотно или вокальная миниатюра, глубоко индивидуально. Сохраняя узнаваемость авторского письма, каждое его произведение непременно содержит уникальные детали, свидетельствующие о безудержной фантазии композитора. Как ни вспомнить о том, что Глинка брался за перо лишь тогда, когда музыка, фактически, уже была готова, и оставалось лишь зафиксировать ее на бумаге.

В программу выступления солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра вошли шедевры вокальной лирики Глинки: «Я помню чудное мгновенье», «Болеро», «Я здесь, Инезилья», «В крови горит огонь желанья», «Финский залив», «Песня Маргариты».


Великолепный концертный зал Смоленской филармонии, расположенный в бывшем здании Дворянского собрания, хранит память об историческом событии, случившемся 170 лет назад. 23 января 1848 года смоляне чествовали здесь своего великого земляка Михаила Ивановичу Глинку.



Напротив филармонии – первый в мире памятник Глинке, установленный на собранные всем миром средства в 1885-го году.



Есть и улица Глинки, и сад Глинки, и памятные доски, сообщающие о том, когда и при каких обстоятельствах здесь побывал Глинка. И все же, лучшая память – музыка, которая исполняется, которую знают и любят. Смоленск, где столько связано с именем Глинки, заслуживает того, чтобы глинкинская тема здесь не смолкала ни на минуту.

Сергей Александрович Черняков, начальник департамента Смоленской области по культуре и туризму: «Смоленщина – родина Михаила Ивановича Глинки, и смоляне делают все, чтобы сохранить это имя, память об уникальном человеке и русском композиторе. Сегодня в Смоленской областной филармонии проходят фестивальные дни в рамках большого Московского Пасхального фестиваля, инициатором которого стал маэстро Гергиев.
Сегодняшнее пребывание Ларисы Абисаловны Гергиевой в Смоленске вместе с молодыми солистами Мариинского театра – это напоминание о том, что Глинка – величайший пласт в музыкальной культуре, музыкальной истории нашей России. Конечно же, у нас есть традиция проведения глинковских фестивалей. К сожалению, в последние годы их уровень значительно снизился. Мы хотели бы обратиться за помощью к нашим друзьям из Мариинского театра, постараться вместе с ними организовать уже на более высоком музыкальном уровне этот фестиваль и, возможно, возродить традиции проведения конкурсов».


Помимо концерта молодых солистов Мариинского театра в рамках камерной программы Московского Пасхального фестиваля состоялся вокальный мастер-класс художественного руководителя Академии, Народной артистки России Ларисы Гергиевой. Хотя ни один из участников мастер-класса не рискнул исполнить музыку Глинки, о его универсальных педагогических вокальных заветах речь заходила неоднократно.


Смоленщина исключительно богата культурным наследием, историческими памятниками, великолепными концертными и выставочными площадками. Уникальные экспонаты Художественной галереи и Музея скульптуры Сергея Тимофеевича Конёнкова, который, как и Глинка родился на Смоленщине, помогли участникам Московского Пасхального фестиваля ощутить ее особую ауру.

Оригинальные пейзажи Айвазовского и Куинджи, невероятные по выразительности деревянные скульптуры Коненкова – подлинные сокровища, жемчужины музейных коллекций, знакомство с которыми нельзя откладывать.
Прекрасный повод посетить старинный Смоленск – выступление Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Концерт в рамках симфонической программы Московского Пасхального фестиваля пройдет здесь 3 мая.




Tags: Черняков, культура
Subscribe

Posts from This Journal “культура” Tag

promo 369numernoy october 27, 2016 14:28 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Предлагаю площадку своего блога для размещения Ваших публикаций или публикаций о Вас! Обращайтесь - напишу, сфотографирую, опубликую Ваше послание Контакты: 8-903-6490349 volav@inbox.ru Я в фейсбук, в твиттере, вКонтакте, в Инстаграме , в телеграм
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments