369numernoy (369numernoy) wrote,
369numernoy
369numernoy

Сбытие мечт. Часть 7. Заключительная. Подытожная.


"Я должен признаться, стыдясь и робея,

 что с римским плебеем я мыслю похоже,

 что я всей душой понимаю плебея,

 что хлеба и зрелищ мне хочется тоже "  ((С) И. Губерман)

   Отдыхать – не работать! Эта мысль преследовала меня всю дорогу домой, ибо выдалась она необыкновенно длинной и было много времени для рассуждений и подведения итогов.

   Итак, 24 июля. Утро. Последний завтрак в чудесном итальянском ресторанчике, недолгие сборы, загрузка багажника – в путь! Прогноз обещает 30 в Шиофоке, 32 - в Будапеште и 28 в Жешуве – прорвемся.

   До Будапешта долетаем без проблем и решаем ехать через центр, а не по окружной М0, ибо от М7 до М3 по городу всего 13 км. Но эти 13 км растягиваются почти на час. Пробки в Будапеште еще те. Зато это позволило нам посмотреть город – приятный, красивый, весьма чистый, с хорошо развитой инфраструктурой общественного транспорта, но.. как обычно есть ложка дёгтя – опять цыгане, как и в Словакии. Их много, они настырные, грязные, наглые. Видимо в прошлой жизни я был ими сильно гоним, раз в этой их не люблю. Уж, извините! Видели, как на перекрестке стайка из цыгана и двух цыганок всунули в руки мужика какую-то коробку, и пока он пытался отдать её назад, раскрыли его сумку, что болталась на боку. Но мужик во время все заметил и чуть ли не бегом ретировался. Поэтому если ехать в Будапешт (а мысль такая посетила), то передвигаться только на общественном транспорте и весьма внимательно, ибо что-то мне подсказывает, что криминогенная обстановка там не самая благоприятная.

   И вот после часовых пробок датчик Приуса неумолимо стал ползти вверх, причем обливание хоть и помогали, но ненадолго. И в мозгу родилась мысль – «А надо ли ночевать в Польше, а потом опять по жаре ехать еще 800 км, да еще и с переходом границы?». Пока я над этим думал, пересекли границу со Словакией, остановились на первой же заправке, чтоб пролить датчик, купить попить, отдохнуть пару минут. Впервые я увидел столь убогую заправку Шелл. Мало того, что здание напоминало сарай, обшитый сайдингом, так еще и туалет платный (0,5 ойро!), неубранный мусор, и, естественно, компания цыган, сидящих за несвежим столиком.  Желания оставаться там не было никакого и мы направились в сторону гор, прикидывая, когда же мы доберемся до мотеля. Получалось, что не ранее часов 10-11 вечера, особенно учитывая, что надо еще где-то покушать, да и дороги , после венгерских, не располагали к быстрой езде.

   И тут случилось событие, которое решило за меня все вопросы – Приус мигнул треугольничком и появилась надпись ПЕРЕГРЕВ! При этом датчик показывал всего 27 градусов (а не 50, как было раньше). Горы и медленное передвижение с климат - контролем в жару – не есть стихия Приуса. Принимаем решение есть сколько сможем, а переночевать  уже в Бресте, после границы. Но до Бреста еще почти 450 км, впереди знаменитый серпантинчик, а что делать с перегревом?!     И тут я совершаю поступок, достойный премии «идиот месяца». Я решаю остудить подкапотное пространство, засунув под капот полторашку с водой. Еду, датчик начинает показывать уже 25 градусов – УРА!! – набираю скорость – открывается капот и бьёт по лобовому! Стекло – в трещинах, я – в полном офигении, жена – в шоке, но успевает сказать «Аварийку включай!». Съезжаю на обочину, благо не встречных , ни попутных не было, осматриваюсь. Стекло – под замену, но должно додержаться до дома, капот не поврежден, только загнулся пластмассовый фартук под стеклом.  Закрываю капот, и, глупо хихикая над собой, продолжаю ехать, без кондея, но с твердой мыслей, что, наверное, проблем уже и не должно быть, ибо нельзя так варварски портить окончание отпуска!!

   Я оказался прав, больше перегревов не было. Был путь, как потом посчитали длинной в 1570 км, получилось, что зарулем я пробыл 23 часа с 12-00 24 по 11-00 25, когда подъехал к дому.

   Заправлялся уже в Польше, на той же заправке, что и по пути в Хорватию, 95 по 5,69 злотых, залил всего 20 литров, ибо посчитал, что хватит до Бреста – вполне хватило!  По пути мы остановились км в 20 перед Жешувом в ресторанчике в виде самолета, перекусили. Потом было 350 км по Польше, в 2-00 по Москве я был в Домачево и тут счастье мне подвалило, на выезд из Польши стояло всего три машины, на белорусской стороне тоже всего три,  и проход обеих границ занял у меня всего 48 минут. Это рекорд!

   Ну а когда приехали в Брест, спать как-то и не хотелось, так с короткими остановками на «подышать воздухом и размяться», я и ехал до Смоленска. На спидометре ровно 4300 км!

   Заправлялся в Бресте, 92 по 26,08 и уже в Красной горке в России по 26,28 на ВР. Расход плавал в районе 5,7-6,0.

Вот впрочем и все! Финиш.

Итоги и выводы:

  1. Отдохнули отлично!
  2. Приус не подвел, ибо проблема с перегревом (ИМХО) – мой косяк. Надо было промыть радиатор и заменить ОЖ, а, возможно, и снять защиту. Чем и займусь на неделе.
  3. Адриатика – надо будет посетить еще, но теперь в каком-нибудь курортном месте с нормальной природой и едой.
  4. Балатон – вряд ли специально приеду, если только в Будапешт, и на денек в озеру, типа «так положено»!
  5. Пройдено 4300 км, спалено 255 литров бензина. Расход средний 5,9 литра. На бензин потрачено 10 870 руб. На платные дороги 2 700 руб. Осмотр Приуса – 400 руб. Медстраховка (на 4) – 2760 руб, автостраховка (на месяц) – 2790 руб. Вывод – даже вдвоём путешествие на машине выгоднее, чем авиаперелет!
  6. На еду получились затраты порядка 21 000 руб на 17 дней, что даже ниже ожидаемых. Ну это потому, что в Хорватии мы ужин готовили сами. Так надо класть на 4 человек порядка 1700 - 2000 в сутки.
  7. Стоимость отелей – есть на Букинге, я выбирал не особо пафосные, но и не самые «бюджетные». Но в июне и, особенно, в сентябре цена на те, что на море и озере будет ниже на 20-25% однозначно.
  8. На развлечения (Плитвицкие Озера, башня Шиофока, катамаран, кораблик по Балатону…) ушло 4 800 руб.
  9. Шопинга не было (ну только маска-трубка сыну, тапочки дочке, всякие там магнитики, сувенирные вышивки в Шиофоке). Поэтому тут затраты всего 3 000 руб.
  10. Вождение за границей доставляет удовольствие, никто не щемится без нужды в левом ряду, все предупредительны, пропускают, показывают повороты при перестроении, соблюдают разметку и правила. Ляпота! По приезду в Смоленск дня три уходит на адаптацию. Привык пропускать общественный транспорт от остановки (в Европе это обязательно), так автобусники моргают аварийками в знак благодарности, но лица все равно удивленные!
  11. Полицейские встретились только на обратном пути в Словакию, обогнали, разглядывали виньетку, увидев - уехали. Насчет " дорогих фотографий" с камер слежения - пока не знаю. Надеюсь - не попадал!   
  12. Теперь хочу Чехию-Германию-Австрию, ну и снова в любимую Литву, просто погулять, а не пузо греть!

   Ну, и напоследок, всем дочитавшим – фото котика с Адриатики. Как же отчет без котиков?!

Subscribe
promo 369numernoy october 27, 2016 14:28 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Предлагаю площадку своего блога для размещения Ваших публикаций или публикаций о Вас! Обращайтесь - напишу, сфотографирую, опубликую Ваше послание Контакты: 8-903-6490349 volav@inbox.ru Я в фейсбук, в твиттере, вКонтакте, в Инстаграме , в телеграм
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment